ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК +7 (3955) 510-005

ВТБ раскрыл стоимость сделки по продаже 16,62% в сети ресторанов Burger King

Банк ВТБ продал принадлежавшую ему долю в сети ресторанов Burger King в России за 4,6 млрд рублей. Это следует из отчетности банка за I квартал 2018 года, указывает РБК. Сделка по продаже пакета ВТБ в компании Burger King Russia (Cyprus) Ltd в размере 16,62% состоялась в феврале, покупатель не называется.


Ранее сообщалось, что Burger King в России в феврале сменил крупнейшего акционера. Согласно данным кипрского реестра, им стала зарегистрированная на Кипре Xomeric Holdings Ltd., которая выкупила у структуры ВТБ 16,62% акций.


О намерении продать долю в Burger King Russia банк сообщил в своем отчете за 2017 год. Тогда банк оценивал балансовую стоимость 16,62% в компании в 4,6 млрд рублей. Представитель ВТБ говорил РБК, что принципиальная договоренность о продаже доли достигнута и сделка будет закрыта в ближайшее время.


Новый крупнейший акционер Burger King в России связан с украинской инвесткомпанией ICU, следует из ее лицензионных документов и материалов на официальном сайте. ICU принадлежит украинским бизнесменам Макару Пасенюку и Константину Стеценко. Структуры Пасенюка известны участием в процессе подготовки к продаже кондитерской фабрики Roshen, принадлежащей семье президента Украины Петра Порошенко.


После сделки с Xomeric у структуры ВТБ осталось 19,98% Burger King Russia. Доли других акционеров — структуры американской Restaurant Brands International (владелец бренда Burger King), а также Gladerom Investment Ltd., которую связывают с основным собственником кофеен «Шоколадница» и «Кофе Хауз» Александром Колобовым, — остались неизменными: 15% и 30% соответственно. В ответ на вопрос РБК о планах дальнейшего сокращения доли в российском Burger King в ВТБ заявили, что всегда заранее имеют «четкие ожидания по ценовым параметрам выхода из актива» и при их достижении будут рассматривать соответствующие предложения.


Сейчас Burger King управляет более чем 550 ресторанами в российских регионах и трех странах СНГ. Выручка сети в 2017 году выросла на 35%, до 29,1 млрд рублей, чистая прибыль — в девять раз, до 900 млн.