ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК +7 (3955) 586-066 trust@catrust.ru

ЦБ намерен развивать институт информаторов

ЦБ рассматривает возможность развития института информаторов, пишут «Известия». Это следует из информационного доклада «Направления защиты прав потребителей финуслуг». Предполагается, что сотрудники финансовых организаций будут сообщать о нарушениях прав потребителей их работодателями. Сейчас Банк России апробирует аналогичный механизм для повышения эффективности противодействия недобросовестным практикам на финансовом рынке, рассказали в пресс-службе регулятора.


В 2020 году на официальном сайте ЦБ в разделе «Контактная информация» был размещен сервис, позволяющий работникам финорганизаций, в том числе бывшим, сообщить о возможном нарушении их работодателями прав потребителей финуслуг. Такая возможность существует и в отношении профессиональных кредиторов (банков, МФО), страховых компаний и финансовых организаций, задействованных в сфере рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций. Сервис полностью анонимный. Окончательное решение об использовании сервиса примут после анализа практики взаимодействия и полученного контента, уточнили в ЦБ.


Один из действующих инструментов поведенческого надзора — жалобы потребителей финуслуг. За девять месяцев прошлого года регулятору поступило 212,8 тыс. обращений, что на 15,1% больше, чем за аналогичный период 2019-го. Как объясняет Центробанк, рост связан с всплеском жалоб на банки по поводу кредитных каникул.


По словам экспертов, как одна из форм профилактики нарушений в сфере зашиты прав потребителей, этот механизм должен быть принят. Также специалисты по контролю качества работы с потребителем существуют не только в финансовых организациях развитых экономик, но и в России, но они стараются урегулировать проблему на месте без привлечения регулятора. Однако выстроить систему будет непросто, считают эксперты. Даже обман нескольких клиентов окупает возможный страх того, что сотрудники расскажут всю правду о работе организации. Необходимо увеличивать штрафы за недобросовестные практики продаж, если ограничиться только институтом уведомителей, то эффекта не будет, отметили эксперты..


В странах, где существует такая практика, приняты меры стимулирования, обратил внимание вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. По его словам, это или сертификат специалиста, который обязывает такого сотрудника сообщать о нарушении, или главный мотив — вознаграждение в виде доли от взысканного штрафа. По его мнению, в нашей стране оба варианта нерабочие: много на информировании не заработаешь, плюс можно потерять работу.


Источник:
Banki.ru