Средний размер автокредита в I квартале 2019 года составил 756,2 тыс. рублей, увеличившись на 8,1% (или на 56,7 тыс. рублей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (699,5 тыс. рублей). Об этом свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
В I квартале 2019 года самый большой средний размер автокредита в регионах РФ (среди 30 регионов-лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) был отмечен в Москве (1 094,1 тыс. рублей), Московской области (946,2 тыс. рублей), Санкт-Петербурге (923,7 тыс. рублей), Иркутской области (883,9 тыс. рублей) и Ханты-Мансийском АО (860,9 тыс. рублей).
Самый небольшой средний размер автокредита был зафиксирован в Кемеровской области (433,9 тыс. рублей), Удмуртской Республике (590,7 тыс. рублей), а также в Самарской области (622,7 тыс. рублей), Пермском крае (626,8 тыс. рублей) и Воронежской области (627,5 тыс. рублей).
Самая серьезная динамика роста среднего размера автокредита была продемонстрирована в Ставропольском крае (+20,2%), Ульяновской области (+17,8%), Татарстане (+15,8%), а также в Рязанской (+14,9%) и Саратовской (+13,4%) областях. В то же время, в ряде регионов средний размер автокредита сократился, в т. ч. в Кемеровской (-32,3%) и Новосибирской (-9,2%) областях. В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель вырос на 10,3% и 12,3% соответственно.
В последние годы средний размер автокредита рос довольно существенными темпами, отмечает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. «При этом одними из главных причин такого роста в прошлом году являлись удорожание импортных автомобилей, приобретаемых в кредит, а также приостановка госпрограмм льготного кредитования. Кроме того, на увеличение среднего размера автокредита влияет значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков. В последнее время они стараются кредитовать прежде всего тех граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильном уровне. Эти граждане в последнее время все чаще прибегают к кредитам на покупку более дорогих и качественных импортных автомобилей», — отмечает эксперт.