ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК +7 (3955) 586-066 trust@catrust.ru

СМИ: клиенты Сбербанка жалуются на хищения через терминалы

Клиенты Сбербанка жалуются на хищение их средств с использованием информационно-платежных терминалов (ИПТ) во время тайм-аута устройства, сообщает «Коммерсант».


Злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего.


Как поясняют в Сбербанке, ИПТ настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает.


Собеседник издания, близкий к правоохранительным органам, сообщил, что единичные случаи таких хищений появились полгода назад. Во всех случаях хищение было при наличии очереди к терминалу, добавил он.


По мнению экспертов, первая проблема на стороне кредитной организации и состоит в самом сценарии работы терминала.


Вторая проблема состоит в слишком длительном тайм-ауте, отмечают эксперты. В опрошенных изданием банках назвали «базовым» тайм-аут 30 секунд. «Программное обеспечение, которое используют банки для ИПТ, банкоматов, позволяет самостоятельно регулировать длительность тайм-аута и клиентский сценарий, — отмечают в Почта Банке.— Ошибки в сценарии можно устранить, оперативно обновив программное обеспечение на ИПТ. Дополнительное время занимают тестирование и раскатка на сеть».


По словам эксперта RTM Group Евгения Царева, тайм-аут в полторы минуты представляет серьезную уязвимость, причем не техническую, а социальную: неподготовленный пользователь вполне может вставить свою карту, не посмотрев на монитор. Необходимо перенастроить платежные устройства, сократив время сессии, полагает он.


Источник:
Коммерсант